Go to Top

Архетип Маг. Магический Язык.

Архетип Маг

Сегодня открываю окно и в комнату залетают снежинки.
Я ловлю их на ладошку и улыбаюсь. А почему, собственно?
22 марта снег уже некстати, пора уже расстраиваться, что он снова посыпал.

Проверьте свои ощущения — почему мы почти всегда радуемся идущему снегу?

Всё потому, что

снегопад практически мгновенно — магически —меняет мир 
 Как в сказке, на наших глазах мир превращается из серого или зеленого в белый.

И с этого предисловия плавно и изящно перейдем к главному свойству Мага — одного из самых мощных, харизматичных и результативных Архетипов — его умению менять мир, преобразовывать его в Нечто Иное.

Причем трансформировать волшебным образом — так, что большинство окружающих не понимает — как Он это делает.
В Маге всегда присутствует недосказанность, ТАЙНА

Архетип Маг. Он же – Волшебник.

У мага есть древние «профессии» – шаман/колдун, целитель/знахарь, астролог/звездочет.Ученые, исследующие тайны мироздания, секрет долголетия и алхимики, пытающиеся превратить свинец в золото, тоже маги.

Архетип Маг

Автор куклы-шаманки Аиши Елена Воробьева

Он вызывает удивление и восхищение своей харизмой, умом и интуицией. Он привносит «волшебные изменения» повсюду. Он может сделать невозможное возможным.

 Это просто Волшебник просто заставляет мечты сбываться, используя познанные им тайны фундаментальных законов Вселенной 

Магнетизм этого архетипа используется для 2/3 детских сказок, легенд, “фэнтези”. Магическая компонента заставляет смотреть, слушать и читать эти произведения, затаив дыхание, и отчаянно надеяться, что нечто подобное может однажды произойти с вами. Придет Фея или Джин и разрулит все ваши проблемы, как старый сон. Ага, размечтались! Вы будете сидеть, а Волшебник за вас действовать.

Шутки шутками, а отметьте эту черту настоящего Мага. Это Архетип действия. Однако главная арена действий Мага почти всегда скрыта. Люди видят только внешние действия: прыжки с бубном, взмах волшебной палочки. Вся работа происходит внутри, «за кулисами». Вне зоны нашего контроля. Маг – это человек, который с легкостью управляет более сильными людьми, используя их желания и слабости, сильные стороны.

 Этот Архетип умеет видеть истинную причину вещей и явлений. Настоящий Маг осознает себя посвященным в Тайны Мироздания 
 И стремится проникнуть туда глубже и глубже.Мерлин

Базовые характеристики Мага ( из книги М.Марк и Кэрол С.Пирсон “Герой и бунтарь”):
Желание: Познание фундаментальных законов Природы, Мира и Вселенной.
Цель: Помогать мечтам сбываться
Девиз: «Это возможно».
Страх: Непредвиденные негативные следствия и события
Стратегия: Развивать магические способности и применять их в жизни.
Ловушка: Превращение в манипулятора
Призвание: Озарения, экстрасенсорный опыт

Уровни личностного развития Мага:
Начальный: Отдельные магические моменты и опыт трансформации.
Основной: Переживание состояния магического потока – единства с миром и понимания Вселенной
Развитый: Чудеса, переход от способностей к их проявлению.
Тень: Манипуляция, колдовство, черная магия.

Где место Маг в мире архетипов?

 Маг принадлежит к тройке могущественных Архетипов Действия:
Герой, Бунтарь и Маг, основная задача которых — Оставить след в Мире

Если вы принадлежите к этому Архетипу, то вашему успеху останется искренне позавидовать.

Маг — ключевой архетип сторителлинга, брендинга,копирайтинга, креатива, рекламы, и индивидуального личностного влияния. То, что Маг может делать в этих сферах похоже на создание магии в стиле “фэнтези”.

Предприниматели так или иначе Маги, они тоже меняют мир вокруг себя. Равно как и любые технологии духовной и физической трансформации. Все они подаются под соусом «магии изменений».

Выдающиеся политики тоже Маги. Великие сценаристы, режиссеры, актеры, художники, музыканты, писатели – Маги.

Все, чьи произведения или действия, переворачивают представления о мире. Писатель-Маг напишет так, что мы говорим: «Достучался до сердца», «Крылья выросли». Более сдержанные могут сказать: «Давно так не удивлялся буквам».

Художник-Маг напишет картину, над смыслом которой веками ломают голову искусствоведы, а простые смертные встают перед ней на колени.

Оперу сочиняют композиторы-Маги. Объединить Драму , Поэзию, Музыку в единое искусство может только Маг.

Что ими движет? Какое «топливо» Маги используют?

Настоящий Маг всегда пытается изменить себя в те моменты, когда натыкается на препятствия.

Только так он может изменить то, что его окружает. И он точно знает — в отличии от многих других людей — что все внешние изменения начинаются внутри. «Изнутри – наружу». Он очень силен, и знает, что настоящий источник силы внутри.

Недаром многие Бренды, применяющие этот архетип, призывают (явно или намеком) войти в контакт с самим собой, улучшить себя, ибо магия изменений всегда идет от нас к окружающему миру.

Маг в маркетинге.

Магия очень хорошо продается. Иначе и быть не может, ведь 

  Магия в маркетинге — это технология превращения мечты в явь
 .К сожалению, расплодившиеся продавцы Волшебных таблеток, отлично научились играть на нашей детской вере в добрых волшебников.

Несмотря на то, что тройка наиболее часто используемых брендами архетипов: Герой, Бунтарь и Маг, с волшебством дело обстоит не так просто.

Казалось бы — беспроигрышная стратегия — хватай Мага и строй на нем свой Бренд.

Однако!
Давайте представим себе строительную компанию, логотипом которой является волшебная палочка, слоганом «Магия в наших руках!», а сотрудники сидят в халатах со звездами и в остроконечных шляпах. Представили?
А теперь вопрос: вы бы купили квартиру в построенном этой компанией доме?

А если бы у вас случилось судебное разбирательство? (На этом месте сделаем магическое действие: «Тьфу-тьфу», ведь все мы немного волшебники, только забываем об этом.)
Так вот — вы бы доверили защиту своих интересов адвокату, который встретил вас с шаманским бубном в руках? Почему?

А потому что не надо так грубо! Мы ведь можем и не поверить.

Грамотно Архетип Волшебника можно использовать в Брендах очень разных направлений.
Где?

Классический пример “магического маркетинга” Мастер Кард.
Имея эту «волшебную палочку» — то есть «волшебную карточку» — ты можешь всё!Мастер кард

Интернет – это одна из «волшебных» технологий и многие интернет-бренды активно используют Архетип Мага.

Еще? Разумеется, парфюм. Обоняние не подвластно нашему сознательному контролю. Классический пример Бренда-мага – мистический (не природный) аромат Шанель №5

Шанель №5

Обычным продуктам так же по плечу использование этого архетипа. Главное, пообещать что-нибудь необыкновенное.
Например, Данон справился с задачей, пообещав «магическое долголетие».

Еще, еще и еще раз:

 Трансформация – это основа Архетипа Мага
Подаваться она может разными способами. Главное, знать меру, чтобы вашему Бренду поверили.

Еще два слова. В период кризисов, войн, потрясений потребность людей в чудесах возрастает. И рынок не заставляет себя ждать. К вашим услугам пышно расцветают любые эзотерические сервисы и продукты, товары и услуги.

Бренды- Маги:

Шанель №5
Мистер Мускул
Данон
Гербалайф
Мастер Кард

Знаменитые Маги:

Вольф Мессинг

Вольф Мессинг

Вольф Мессинг
Нострадамус
Джузеппе Калиостро
Сен-Жермен
Парацельс
Григорий Распутин
Георгий Гурджиев
Дэвид Копперфильд

Мои любимые персонажи-Маги:

Старик Хоттабыч,
Мери Поппинс,
Мерлин,
Стелла из Волшебника Изумрудного города

Девизы Мага:

Волшебство рядом, и оно возможно
“Весь мир — в одной песчинке”
Что вверху, то и внизу. Что внутри, то и снаружи.” Изумрудная скрижаль (Около 3000г. до н.э.)
«Изнутри – наружу»
«Если развивать что-то одно, то изменяется и все, что находится вокруг» (Пауло Коэльо “Алхимик”)
“Каждая ваша мысль – это реальная сила” Прентис Малфорд

Архетипичные символы Мага:

жезлы, волшебные палочки,
плащи и, конечно,
высокая остроконечная шляпа волшебника.

Также звезды, галактики, летающие тарелки, Вселенная.
хрустальные шары, блюдечко, свечи, зеркала.

В принципе Маги на то и Маги, что могут “назначить” волшебным любой предмет. Ну, например, пуговицы «На удачу», подкова «На счастье».
Дальше пошли Маги-Шуты симоронисты, назначив волшебным действием: «Трусы на люстру – деньги в дом!» (Примечание: трусы должны быть красные).

А если серьезно, то одно из самых увлекательных занятий — изучение символики и геральдики.

Вот, например, герб Папы Римского украшают два перекрещенных ключа над решетчатыми вратами. Далеко не все знают — это древнейшая эмблема двуликого языческого бога Януса, которому известны тайны жизни и смерти, законы земли и неба.
Безусловно, когда в Ватикане выбирали герб, знали о его истинном магическом значении.

Официальные символы государства Ватикан

Официальные символы государства Ватикан

Язык Мага.

СЛОВО само по себе обладает особой магией
  А, значит, это инструмент Магов.
Какие же слова-маячки выдают Магов? Ох, как непросто с этим Архетипом!
Наверняка, вы узнаете Мага, если он произнесет заклинание:
Крибле-крабле-бумс! “или “Крекс пекс фекс!

Так ведь не произнесет! Каждый Маг способен изобрести собственное заклинание. Которое для непосвященных и на заклинание-то будет непохоже.

Маги всегда изобретали и изъяснялись на собственных магических языках, использовали знаки и символы. На средневековых европейских зданиях сохранились символические послания могущественных Орденов, непонятные посторонним. Не хотели они посвящать посторонних в свои знания.

До нас дошло несколько таких древних языков. Латынь среди них самый «молодой».

К магическим языкам так же относятся:
- ведический язык, или санскрит,
- руны, или рунический язык
- язык каббалы.
Магические языки обладали невероятной силой.

Все эти языки — проводники в высший мир, где нет названий, где существует только Суть, Абсолют, Чистое знание, Единое поле.

 Можно сказать, что Маг научился говорить на Языке Вселенной. И это не будет преувеличением

Современные Маги, конечно, не владеют древними языками. Но этот архетип прекрасно осознает силу Слова. Он знает, что Словом можно вылечить и Словом можно убить.

Но, пожалуй, Волшебника по каким-то особым словам и не вычислишь.
Вот немного слов-маячков мага: Мощь, мочь, могущество, сила, лицо, глаза, высота, власть, язык, слово, сон, смерть, жизнь, символ, значение, ключ, вселенная.

К счастью, окружающие очень часто говорят о Маге так: «Надо же, как это у него получается? Прямо мистика какая-то. Волшебник!»

Вас и ваши действия характеризуют такими словами: «магия, трансформация, изменение, преобразование, состояние, вера, эзотерика, сказка, мистика, волшебник, удивляет, поражает, изумляет»? Вы используете ритуалы в жизни и получаете результат?

Значит присутствует Маг-Волшебник в вашем Архетипе. И я повторю, что вас можно поздравить. Остается только добавить, что развитому Архетипу Маг не нужно никаких проверок и подтверждений, он без слов прекрасно знает , что он – Маг.

PS. Я с удивлением обнаружила, что я не рассказала не более четверти того, что собиралась рассказать об этом самом сильном Архетипе. Я не рассказала о том, как Вольф Мессинг прошел свозь нешуточную охрану к Иосифу Сталину. Я не рассказала об отличиях женщин-Магов Ведьмах — от слова «ведать». Не рассказала о том, что в детстве мы все были немножко Магами, и об этом можно вспомнить. Ну что ж, будет повод обратиться к Архетипу Маг еще раз.

PS. Статьи про Архетипы появляются один раз в месяц.

Другие архетипы:
Искатель
Язык Мудреца

Интересная информация? Отправьте друзям. Просто нажмите на кнопочки любимых соцсетей под статьей  и магия сработает :)

Рубрики:SMM маркетинг, Архетипы в маркетинге, Бизнес-психология, Копирайтинг

Метки: , , ,

Автор блога Наталья Коротовских

Присоединяйтесь ко мне

Уже есть один комментарий на "Архетип Маг. Магический Язык.". Напишите, что Вы думаете об этом

  • ekolestnica.ru
    12.04.2016 - 11:06 пп Ответить

    Чтобы понять суть архетипа Мага нам стоит рассмотреть реальные и мифологические наиболее известных в истории магов. И одним из первых и быть может самых колоритных магов истории является Симон Маг или симон Волхв, живший в первом веке нашей эры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>