Go to Top

Закулисный копирайтинг

Почему я не копирайтер?

Да, потому что, дорогие вы мои граждане-товарищи бизнесмены-предприниматели, привыкли покупать копирайтеров по 5 рублей за пучок. Тьфу ты, по 500 рублей за 1000 знаков.
Зачем вы нанимаете копирайтера? Очевидно, чтобы он выразил то, что сами вы донести до клиента не в состоянии. То-то и оно.

Он, копирайтер-то, умеет убеждать словом.

Но сила Слова копирайтерского никак не зависит от количества буковок. Она зависит только от того, насколько глубоко он влез в шкурку вашей целевой аудитории:

• Ему стало так же больно?
• Он стал настолько же безумно втайне желать?
• Ему 40, но он так же слушается маму?

Если его голова полна информацией — текст будет написан человеческим языком и полон смысла для тех самых людей — которых мы так грубо называем целевой аудиторией. Копирайтер умеет дотянуться до самых нежных органов. В его власти погладить или сжать их своей стальной ручкой.

А вы ему 5 рублей! Непорядок в нашей Вселенной.

Самое смешное, что именно копирайтинг – это то, что мне случалось продавать, не продавая.
Я никогда не позиционировала себя, как чистого копирайтера.
Почти как в Мастере и Маргарите люди сами приходили и говорили:
Мы хотим, чтобы вы сделали нам лендинг… хотим, чтобы вы написали серию писем… напишите, пожалуйста, продающую статью.
Чаще всего я отказывалась, люди уговаривали, некоторые обижались.
В редких случаях соглашалась, называя адекватную цену.

Что такое адекватная цена?
В данном случае адекватность понятна только мне и складывается из трех соображений:

  • Первое, сколько времени мне потребуется на эту работу.
  • Второе, какую прибыль получит заказчик в результате.
  • Третье, должен быть вызов, фан: «Прикольно было бы это сделать».

Расскажу один любопытный случай.
Семейная пара психологов из Израиля, работающих в узкой нише, прочитали мой блог и обратились с просьбой написать продающую статью:
Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Мы изучили ваш слог, нам нужны именно вы.

Я назвала цену, за которую я согласна была на две недели погрузиться в боль, ненависть, грязь, отчаяние – на самое дно души их клиентов.

3000 евро за одну статью.
Вряд ли в ней было больше 5000 знаков.
Заказчики на пару минут впали в ступор, я прямо заслушалась их молчанием.
Но, посовещавшись, они согласились.

Адекватной ли была цена?

Судите сами, эта статья приносила им 7000 евро прибыли ежемесячно.
Это бизнес-актив, как ни крути.

«Копирайтеров начальник и маркетологов командир» несравненный
Ден Кеннеди писал о своих текстах, как о колоссальных бизнес-активах:

«Одно из этих продающих писем я написал 8 или 9 лет назад для клиента,
работающего в сфере недвижимости.
Оно принесло ему миллионы дoлларов,
и оно продолжает обладать ценностью и сегодня.

Существенным здесь является то, что это –
единственный актив в его бизнесе, который имеет такую ценность.
Ни офисные здания, которыми он владеет, в которых находятся его офисы,
ни какое-то оборудование.

 Именно это письмо – самый большой актив, которым он владеет»

Я бы непременно стала копирайтером, если бы копирайтеру платили за результат.
Плюс процент от прибыли, пока текст работает. Как Дену Кеннеди.
Что вы говорите? Последнее из области фантастики?
— Трудно с вами не согласиться. Рынок с его 5 рублями за пучок не дает развернуться копирайтерским талантам.

Но лукавлю я, конечно, когда говорю, что я – не копирайтер.
Признаюсь. Я – «закулисный копирайтер». (Чур, понятие мое, только что придуманное.)
Позвольте мне объяснить, что я имею ввиду.

Обычно мелкий или средний заказчик приносит свой вариант рекламной публикации. Понятно, что не ростом он мелкий, а бюджетом. И этот бюджет не позволяет ему нанимать копирайтера. Он искренне считает, что сам справится.

Только не нужно объяснять ему, что объявление в классическом стиле — «Подходи, торопись, покупай живопИсь!» — не работает в соцсетях. Ну зачем ему этим еще голову забивать? Заказчик-то мелкий, а заботы у него крупные. И ему вовсе не объяснения нужны — а клики, клиенты, продажи.

Поэтому делаю проще:
1. Вхожу в роль целевой аудитории
2. Естественно начинаю страстно желать продукт заказчика
3. Находясь в этом эмоциональном состоянии переписываю текст, обращаясь к «своим в стае» : «Птичка! Полетели со мной, там много вкусного». Обратите внимание на обращение в единственном числе.

 Эффективная реклама, особенно в социальной сети, — разговор один на один 

Закулисный копирайтер продает свои услуги в комплексе.
За текст заплатили бы оскорбительные копейки,
но за результат-то платят!

Его и предъявляем заказчику. В виде скринов.
Любуйтесь, господин-товарищ-барин:
Где вы видели, чтоб вашу платную рекламу люди добровольно и бесплатно помогали распространять? А вот 20 перепостов!

Копирайтер
А вот вы, дорогой товарищ, вы довольны тем, что стоимость вашего клика 19 копеечек?

закулисный копирайтинг

Рекламист принимает лавры и деньги, а за его плечом скромно улыбается копирайтер.

В заключении мысль вслух:

Кстати, по-моему, не имеет смысла словосочетание «хороший копирайтер».
Либо ты умеешь ТЕКСТОМ общаться и убеждать,
вправлять мозги и лечить душу,
развлекать и добывать деньги.
Либо ты – не копирайтер

«Я б в копирайтеры пошла, пусть мне заплатят…» достойно.

PS. Благодарю Алфавит за любезно предоставленные буквы,
Ленту Фейсбук за неисчерпаемый источник тем для публикаций,
Копирайтеров за правильно понятые шутки.

PS. Если текст показался вам любопытными — поделитесь с друзьями — нажмите на кнопочки любимых соцсетей (только прошу вас – не надо растаскивать текст на цитаты без указания источника, вы ведь и сами не хуже можете написать) :

Рубрики:Email маркетинг, SMM маркетинг, Бизнес-психология, Инфомаркетинг, Копирайтинг

Метки: , , ,

Автор блога Наталья Коротовских

Присоединяйтесь ко мне

4 прокомментировали. Напишите, что Вы думаете об этом "Закулисный копирайтинг"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>